Значение второстепенных факторов в SEO | SEO скрипт

Значение второстепенных факторов в SEO

Значение второстепенных факторов в SEO

Мы настолько сильно сосредоточились на SEO-оптимизации контента и мета-тегов, что очень часто забываем о факторах, являющихся не менее важными, как для продвижения сайта в поисковиках, так и для его нормального в них существования. Дабы избежать подобной ошибки впредь, мы и решили поговорить о так называемых «второстепенных факторах» продвижения, постаравшись сделать все, чтобы вы перестали верить в их незначительность и неважность для вашей площадки.

Шаблон – при его рассмотрении нас должны волновать три аспекта: его уникальность, быстродействие, и удобство для роботов, так как каждый из перечисленных пунктов может стать не только причиной низкой индексации, но и самого реального бана. Так в случае с неуникальным шаблоном (это особенно важно при работе с Google, Yahoo, Bing), пользование которым вы не захотели или забыли оплатить, достаточно одного письма от правообладателя шаблона в техподдержку, чтобы ваш ресурс вылетел из индексации целиком. Возвращать же его после этого будет ой как непросто.

В разговоре о быстродействии мы не можем не вспомнить все те устаревшие сайты, что все чаще и чаше вылетают из индексации Яндекса, а поисковик действительно удаляет площадки с медленными шаблонами, созданными 7-10 и более лет назад. Кроме того, и Яндекс, и все остальные поисковики вот уже несколько лет пессимизируют площадки, чья полная загрузка требует более 25-40 секунд.

Что касается удобства для роботов, то оно важно потому, что, не найдя какую-то страницу в 2-3 клика от главной, они попросту не станут искать ее дальше, а раз так, не станут ее индексировать.

Скорость наполнения – если раньше можно было создать сайт, поставить десяток статей, а затем несколько лет не вспоминать о нем, зная, что вы всегда найдете его на тех позициях, к которым вы успели его продвинуть, то теперь такой возможности нет. Уже через неделю после того, как на сайте появилась последняя статья, Google начинает отодвигать его вниз по поисковому списку, а Яндекс как, впрочем, и Bing – через 1-2, хоть иногда и быстрее.

Грамотность – первым за ошибки в тексте начал наказывать Yahoo, всегда позиционировавший себя в качестве поисковой системы для интеллектуалов. Затем – Google. Но он объявил войну безграмотности по более прозаичной причине – именно при помощи «ошибок» и «опечаток» огромное количество веб-мастеров начали превращать ворованный контент в уникальный. Это заставило Яндекс с 2010 года поступать так же, выпустив бота, отслеживающего безграмотность, а заодно и цензуру. Но сомневаться в том, что текст, содержащий 20 ошибок на 1000 знаков, расценивается Яндексом как машинный перевод, уже не приходится.

Тематика – все поисковики любят сайты с четкой тематикой, ведь именно благодаря ей им не только проще определять положение той или иной площадки в выдаче, но и подбирать для нее рекламу. Потому взявшись писать про автомобили или бытовую технику, постарайтесь чтобы все ключи сайта соответствовали изначально выбранной теме, и, конечно же, теме статьей, в которые вы их вставляете.

Внутренняя структура – карта сайта на главной странице, правильное, а главное – своевременное заполнение всех мета-тегов, внутренняя перелинковка – вот тот важнейший минимум, который отличает успешный сайт, от сайта-аутсайдера.

Исправление в уже существующем контенте и перемещение страниц (повторная SEO-оптимизация) – и все поисковики, за исключением Bing, не любят, когда веб-мастера начинают делать какие-либо изменения/исправления в прошедшем через успешную индексацию контенте. Во-первых, это создает лишнюю работу для роботов, а, во-вторых – и нам трудно спорить в несправедливости подобных обвинений – любые изменения могут считаться доказательством искусственной SEO-оптимизации, которая грозит (в 70 случаях из 100) удалением такой страницы из индекса.

Вот и получается, что создание и ведение сайта – процесс, куда более сложный и ответственный, чем это может показаться тем, кто на собственном опыте не узнал, чем может обернуться невнимательность к «мелочам», о которых мы вам только что рассказали.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *