Ваш сниппет — первый контакт с потенциальным покупателем в поисковой выдаче. Чем больше он будет привлекать внимания пользователей, тем выше вероятность получить переход и в последствии продажу. CTR сниппета в поисковой выдаче координально влияет на позиции сайта. Замечено, что при плохом количестве кликов по сниппету в первый день появления в топ 10 страница может вылететь с выдачи далеко за топ 100, и наоборот хороший CTR может быть решающим фактором для появления сайта в Топ 3.
Методы улучшения сниппета
Анализ конкурентной выдачи
Важным фактором в создании сниппета, привлекающего внимание потенциальных покупателей, будет отстройка от конкурентов путем подбора уникального стиля, который будет выделяться на основных ключевых запросах. Например, если конкуренты используют звездочки, дополнительные символы, и цену товара, то маленький аккуратный сниппет будет заметно выделяться, и наоборот, если в вашей выдаче никто не использует микроразметку, то ее внедрение ощутимо повысит количество переходов на ваш сайт.
Использование микроразметки
Google периодически меняет выводимые форматы сниппетов в выдаче, поэтому для актуальности информации пересмотрите топ 100 вашей выдачи и убедитесь, что ничего концептуально нового нет.
Рейтинг. Самой полезной микроразметкой в товарной нише являются звездочки. В низко и средне конкурентных нишах далеко не все ими пользуются, и их внедрение может значительно повысить видимость вашего сниппета в выдаче.
Если на странице выдачи по какому-либо товару есть несколько страниц с разным рейтингом, то более привлекательно смотрятся те, где рейтинг выше. Но рейтинг 5 может показаться людям накрученным, поэтому для теста будет полезно сравнить средние показания CTR на рейтинге 4.4-4.8 и 4.9-5.0
Цена. Если стоимость ваших товаров или услуг ниже, чем у конкурентов и они удовлетворяют вашу целевую аудиторию, то вы можете смело поставить цену вашего товара в сниппет. Иногда даже пользователи, которые интересуются ценой на товар, ищут именно такие объявления, которые сразу дадут ему нужную информацию без необходимости делать переход и искать информацию на сайте. Также полезным будет добавить пункт «наличие товара».
Картинка. Когда-то они были очень актуальны в информационных нишах, где авторы могли вставить свое фото на авторских публикациях, но примерно 2 года назад эту фичу отменили и сейчас есть возможность это сделать только в кулинарных нишах.
Цепляющий заголовок и описание
Очень ярко это показывается в информационных нишах, когда в топ 10 появляется какой-либо скандальный материал о человеке или компании и он буквально за неделю может подняться за счет поведенческих до топ 3. В товарной нише, как правило, делают акцент на ключевые слова, включая в заголовок слова: цены, характеристики, город продажи и другие нч. Но используя спец. символы, можно придать своему сниппету более аккуратный и яркий вид.
Сделать это можно с помощью специального генератора для сниппетов, например, этого. Так же очень важно, насколько заголовок релевантен запросу пользователя.
Бренд
У сайтов, имя которых на слуху у всей целевой аудитории, гораздо больше шансов получить переход, чем у менее раскрученных конкурентов, при равных условиях. Например, компания Rozetka для лучшей видимости сразу пишет о себе в тайтле и тут такая стратегия даст хороший результат в CTR. Если это попробует сделать никому не известный магазин, то CTR сниппета резко упадет.
В целом хорошо реализованные сниппеты могут дать в разы выше результаты в продвижении для сайта по сравнению с аналогичным проектом, где подобные работы не проводились. Учитывая, что их оптимизация не занимает много времени, то для современного сайта это практически обязательное условие для успешного продвижения.
Добавить комментарий