Как улучшить видимость сайта в поисковых системах? | SEO скрипт

Как улучшить видимость сайта в поисковых системах?

видимость сайта в поисковых системах

Что такое видимость сайта в поисковых системах и как повысить видимость сайта в поисковой выдаче? Почему в поиске, желанным является ТОП первое место в поисковых машинах? Почему часто достаточно быть на 9-10 месте чтобы получать нормальный целевой трафик? Может быть оборото сосредоточиться не на месте, а на «видимости сайта»?

Видимость сайта – что это?

Когда-то в 2005 году сотрудники Google инициировали исследование, которое показало, что в зависимости от места в поисковике, сниппет интернет-площадки читает разное процентное соотношение посетителей:

  • 1 место – 100%
  • 2 место – 100%
  • 3 место – 100%
  • 4 место – 85%
  • 5 место – 60%
  • 6 место – 50%
  • 7 место – 50%
  • 8 место – 30%
  • 9 место – 30%
  • 10 место – 20%

Вот эта величина внимания составляет костяк понятия «видимость сайта». Конечно же, указанное число в % весьма приблизительное, но разрешает оценить вероятность перехода на сайт юзером.

С чем связано такое распределение внимания пользователей?

Во-первых, причина данного явления кроется в психологии. Пик внимания пользователей приходится на левый верхний угол монитора (поэтому именно там должен располагаться логотип сайта). Ниже и правее внимание ослабевает (этот факт должен учитываться при проектировании структуры веб-страниц).

Во-вторых, «портянка» поисковой выдачи выходит далеко за пределы экрана. Естественно, в 2005 году «среднее» разрешение экрана компьютера было значительно меньше нынешнего, так что сейчас на мы спокойно можем видеть до 10 первых мест в выдаче сразу.

Однако мы должны помнить, что дисплеи мобильных устройств (трафик в которых растет в геометрической прогрессии) примерно соответствует «старым» размерам для настольных ПК. Кроме того, вероятность «клика» (и, соответственно, перехода на сайт) зависит еще и от нескольких «внешних» факторов.

Релевантность выдачи

Вероятность перехода на сайт из поисковой выдачи сильно зависит от релевантности самой выдачи. В 2005 году вопрос релевантности поисковой выдачи, несомненно, стоял гораздо острее, чем сейчас. Сегодня алгоритмы поисковиков ежемесячно вносится десяток-другой «улучшений» и вопрос релевантности уже не стоит так остро.

Однако в случае с запросами из «длинного хвоста» все еще есть возможность переходов на ваш сайт даже со второй страницы выдачи. Тем не менее, в случае, когда сайты на первых позициях не удовлетворили потребности пользователя, вероятность клика по «отстающим» в выдаче сниппетам серьезно возрастает.

Кликабельность

Далеко не все сниппеты способны побудить в пользователе желание кликнуть на заветную ссылочку. А вот сниппет-«уродец» на первой позиции передает эстафету сайту-конкуренту.

Поэтому важно отслеживать историю изменения сниппета по каждому их продвигаемых запросов.

В плагинах оптимизации для этих целей даже предусмотрен специальный инструмент «изменение сниппетов».

Вертикальный поиск

Результаты вертикального поиска встраиваются в текстовую выдачу, а иногда оттесняют ее результаты. Если вы продвигаетесь под Google, то обратите на данный факт особое внимание. Этот буржуй порой настолько захламляет выдачу своими сервисами рекламы, что результаты органической текстовой выдачи находятся только на 2 или 3 экране!

Реклама

Поисковики, естественно, стремятся максимально монетизировать весь проходящий через них трафик. В отличии от предыдущего случая, на всю катушку тут отрывается уже Яндекс, шпигуя органическую выдачу результатами контекстной рекламы.

Совет: при продвижении физических товаров интернет-магазинам имеет смысл начать размещаться в Маркете. При удачном стечении обстоятельств ваш товар может «засветиться» на одной странице выдачи целых 2 или 3 раза!

Как проверить видимость сайта в поисковых системах?

Самый верный способ оценки видимости сайта поисковиках – это съем позиций и последующий ручной мониторинг выдачи по каждому продвигаемому вопросу. Это если вы хотите работать на результат., т.е. повышать кликабельность сниппетов и получать максимальную отдачу от поискового продвижения.

Способ №2 проверки видимости сайта – мониторинг с помощью сервиса Serpstat. Здесь вы найдете инструменты анализа для значения видимости своего сайта согласно кластеризации и вашим позициям в выдаче. Тут уже можно сравнить коэффициент видимости с конкурентами.

Как улучшить видимость сайта в поисковиках?

Теперь вы понимаете, что нахождение в ТОП-10 не является гарантом успешных инвестиций в продвижение сайта. Далеко не каждый владелец сайта располагает достаточным запасом финансовой прочности и готов бесконечно вкладываться в продвижение сайта, не видя реальной финансовой отдачи.

Поэтому я рекомендую тщательно планировать стратегию поискового продвижения и расставлять верные приоритеты при составлении семантического ядра. По возможности старайтесь избегать продвижения по конкурентным запросам и ищите обходные пути (вертикальный поиск, реклама, социальные сети).

И самое главное: чем больше у вас страниц с интересным и полезным контентом, тем больше у вас шансов повысить видимость своего сайта.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *