Будет справедливым подметить, что как минимум последние несколько лет обновления алгоритмов поисковых систем преследуют единственную цель: выдать пользователю на его запрос как можно более качественный контент. Наверное, поэтому искусство контентной стратегии набирает все большую популярность.
В сегодняшней статье я расскажу не о том, что и как «нужно» «правильно» публиковать (на эту тему достаточно написано и сказано). Вместо этого я заострю внимание на тех моментах, которые экспертами по контентной стратегии обычно умалчиваются.
Не ленитесь потратить время на оформление

Любой даже самый интересный и полезный контент необходимо правильно преподнести. От правильного оформления напрямую зависят такие факторы, как рост посещаемости и вовлеченность пользователей.
Шаблонизируйте контент
Большинство современных сайтов строится на «шаблонах», которые обеспечивают единую структуру всему сайту. Таким образом, можно выделить несколько типов контентных «шаблонов» анатомии компоновки страниц:
- домашняя страница;
- служебные страницы (например, страница оформления заказа);
- страницы с описанием продукта и так далее.
Разработав буквально 3-4 «правильных» шаблона типовых страниц, вы значительно повысите общую конверсию сайта и рост его позиций в поисковой выдаче.
Каждый тип страниц (шаблон) преследует свои собственные цели (например, заставить пользователя купить товар, подписаться на рассылку и т.п.).
Используя «типовое» оформление страниц на своем сайте, вы окажете услугу своим пользователям и поисковым машинам.
Под шаблоном страниц следует понимать не только структуру страниц, но и способ подачи контента:
- оформление абзацев и врезок;
- выделение ключевых элементов текста;
- единый формат вывода сопроводительных изображений и т.д.
Например, на странице интернет-магазина часов допущены ошибки в оформлении карточки товара: описание товара небрежно отформатировано и практически полностью дублируется в характеристиках. Сами характеристики имеют три незаполненных пункта (не понятно, есть ли эти функции в часах или нет). Поверьте – это не понравится покупателям.
Не препятствуйте распространению контента

Ни в коем случае не мешайте пользователям читать и распространять ваш контент:
- не создавайте препятствий копированию контента, он уже проиндексирован и закреплен за вашим сайтом;
- добавьте социальные плагины и кнопки для того, чтобы пользователи делились вашими статьями;
- позаботьтесь о доступности контента для мобильной аудитории;
- не делайте доступ только для зарегистрированных пользователей (если только вы не занимаетесь продажей контента).
Многообразие контента — это не главное
Эксперты по контентной стратегии советуют максимально разнообразить содержимое сайта: тексты, аудио, видео, инфографика, картинки… Правда, почему-то, никто вслух не упоминает, что каждый вид контента имеет свои особенности распространения и оптимизации.
Не забывайте о метаданных
Правильно заполненные мета тэги помогут привлечь пользователь на ваш сайт из поисковых систем и социальных сетей. Кроме того, высокая релевантность метаданных снизит количество отказов среди ваших посетителей.
Таковы пять простых, но от этого не менее важных советов успешной контентной стратегии.
Добавить комментарий