11 секретов правильного заголовка страницы | SEO скрипт

11 секретов правильного заголовка страницы

11 секретов правильного заголовка

«Уж сколько раз твердили миру…» Знакомо? Давайте повторим аксиомы работы с заголовками страниц. Для вашего удобства мы сформировали все известные нам принципы и аксиомы составления правильных и красивых заголовков страниц в виде 11 правил.

Терминология заголовка

Термин «Заголовок» может подразумевать 2 совершенно разных понятия:

  • заголовок статьи и подзаголовка – это парные теги <h1> – <h6>;
  • заголовок страницы – парный тэг <title>, расположенный в разделе <head> страницы.

Под термином «Заголовок страницы» SEO-специалисты по устоявшейся традиции понимают именно тэг заголовка <title>, а под термином «Заголовок» – заголовок статьи <h1>.  Оба вида заголовков важны для поисковой оптимизации, но подходы к их оптимизации и их назначение сильно рознятся.

Оптимизаторы-неудачники считают, что тэг <title> представляет собой настоящую помойку, в которой можно гадить и спаммить (пользователь все равно не видит его!). Это первая и последняя ошибка в их недолгой SEO-карьере.

Истинное назначение заголовков

Назначение у всех заголовков независимо от их вида одно – заинтриговать читателя и заставить его прочитать вашу страницу.

Заголовок страницы виден посетителям во всех сниппетах, на вкладке браузера и в названии закладки. Кроме того, заголовок страницы устанавливается по умолчанию именем ярлыка (файла-ссылки) и именем файла в случае сохранения копии страницы на жестком диске пользователя. Если вы откроете историю своего браузера, то увидите, что вся история состоит из заголовков страниц.

Итак, 11 секретов правильных заголовков страницы.

  1. Курс снайпера

Заголовок страницы – это снайперский выстрел крупнокалиберным патроном из винтовки калибра 20 мм. Он должен сразить пользователя наповал, с первого взгляда. Сделайте его кратким и содержательным. Чем он короче, интереснее и содержательнее, тем больше шансов, что пользователь кликнет по сниппету.

Заголовок должен сразить наповал
  1. Мобильное отображение

Обратите внимание на то, что мобильные браузеры ограничивают число символов заголовка (от 15 до 40 или 60 символов). Для Safari, установленного в продукции Apple это значение составляет 40 и 60 символов в портретном и альбомном режиме соответственно. В мобильных версиях Opera (самый популярный мобильный браузер, которым, кстати, я тоже пользуюсь) отображается 40-60 символов в зависимости от размера и разрешения экрана.

  1. Выделяем главное

Заголовок главной страницы должен максимально соответствовать названию вашей фирмы или продукта. Если же у вас некоммерческий контентный проект — используйте в качестве заголовка индексной страницы название сайта.

  1. Будьте уникальны

Заголовки всех страниц на вашем сайте должны быть уникальны и содержать как можно меньше повторяющихся элементов. Особенно это актуально для заголовков страниц интернет-магазинов, «приписываемых на автомате» на основании названия товара. Поисковые системы с удовольствием склеят такие страницы и допустят в выдачу только одну из копий.

Unikalnost-zagolovka
Уникальность
  1. Копипаст не работает

Заголовок страницы не должен совпадать с заголовком <h1> текста. Это один из явных сигналов поискового спама.

  1. Держите фокус на главном

Заголовок страницы должен содержать ключевое слово, под которое оптимизирована ваша страница. При этом ни в коем случае не следует нашпиговывать заголовки страниц набором ключевых слов. Поисковые системы однозначно расценивают это как поисковый спам.  Кроме того, такой заголовок выглядит некрасиво.

  1. Непрямое вхождение

Постарайтесь, чтобы вхождение ключевого слова в заголовок не было прямым. Прямое вхождение необходимо использовать крайне осторожно и только при работе с конкурентными запросами.

  1. Ключи в начале

Постарайтесь разместить ключевые слова в заголовке ближе к его началу – это повысит их вес в глазах поисковых систем. Кроме того, в поисковой выдаче выделение слов в самом начале заголовка сниппета создает у пользователя ощущение, что данный документ более точно соответствует его запросу.

Klyuchi-v-nachale
Ключи в начале
  1. Избегайте банальности

Не следует набирать заголовок прописными буквами. Это создает ощущение низкосортности сайта и похоже на банальный спам. Лучше выделиться из толпы конкурентов в поисковой выдаче кратким заголовком из 5-7 слов (а лучше еще меньше).

  1. Отсекайте лишнее

Не следует использовать в заголовках посторонние символы с целью выделиться из толпы. Так вы просто потратите и без того ограниченное количество значимых символов на бесполезные и неинформативные значки. Кстати, вы рискуете быть пессимизированны поисковыми системами.

  1. Напоминайте о себе

Вы можете добавить в каждый заголовок какое-то «важное сообщение», например, название продукта, фирмы или сайта. Таким образом, увеличивается релевантность страниц по ключевым вхождениям и по уникальному для Интернета имени своего блога.

Именно так, вы добьетесь успеха и перестанете занижать ранжирование своих и клиентских проектов.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *