Ключевые отличия между Яндекс и Google с точки зрения SEO

Ключевые отличия между Яндекс и Google с точки зрения SEO

google-vs-yandex

Практически каждый, кто занимался продвижением сайтов, замечал — поисковые системы по-разному проводят индексацию сайта, и с разной периодичностью посещают ваши страницы, самовольно учитывая ссылки. Как результат позиции сайта существенно разнятся.

Вся суть в отличиях между алгоритмами ранжирования поисковых системам, и учитывать их при продвижении сайта будет весьма полезно. В этой статье мы рассмотрим основные моменты классической оптимизации, которые помогут вам глубже разобраться в отличиях между поисковыми системами.

Скорость и качество индексации

Google индексирует практически все документы и после анализа решает попадет ли страница в основной индекс, участвующий в поисковой выдаче, или нет. Если вы хотите проверить, какие страницы находятся в основном индексе, вбейте в поисковую строку site:yoursite.ua. Вы получите все станицы, которых нет в выдаче по данному запросу, и которые находятся в дополнительном индексе. У Яндекса реализован только один тип индекса — основной, все остальные страницы просто не попадают в индекс.

Улучшить индексацию сайта, можно воспользовавшись следующими рекомендациями:

  • Все страницы, не несущие полезной нагрузки для читателей, стоит закрыть от индексации в файле robots.txt.
  • Если на сайте есть товары с не уникальным описанием, можно недорого заказать отзывы на биржах комментариев и разместить на страницах, необходимых для продвижения.
  • Если страница, содержащая хороший контент упорно не попадает в индекс, и на сайте нет АГС, поставьте на нее временно, авторитетную ссылку с главной страницы сайта по вашей тематике.

Апдейты выдачи

Апдейт — обновление базы индексируемых страниц в поисковой системе, и каждая обновляется со своей периодичностью. Google проводит основные апдейты ежедневно, и часто можно наблюдать, что новые страницы попадают в индекс практически сразу после публикации. В Яндексе обновления проходят гораздо реже, особенно летом, и для того, чтобы страница попала в индекс на ранжирование, приходится ждать 1-2 недели. Так же при обновлении Яндекс любит менять выдачу. Оптимизаторы прозвали это «штормом» — в этот период в среднем меняют свои позиции от 20% до 30% страниц.

Ссылки

Сегодня ссылки продолжают успешно применяться в продвижении, но стратегия ориентирована не на количество и «пузо» доноров, а на естественность вхождения в текст и количество переходов, полученных по ссылке. Если ссылка ставится людьми для людей, но по ней никто не переходит, то здраво заподозрить ее в продажности. Что касается анкоров, здесь одним из самых лучших вариантов будет анализ анкорных схем топовых конкурентов и создание на их основании собственной. В целом поисковики любят естественные анкоры вида http://site.ua, и желательно как для Google, так и Яндекс, чтобы их было больше в анкор листе. Помните, гугл любит больше прямые вхождения текстовых анкоров, а Яндекс разбавленные.

Внутренняя оптимизация

Качество предоставляемой информации — это то, что больше всего ценит каждая из ПС. Но есть некоторые отличия в приоритетах. Google учитывает качество оптимизации каждой отдельной страницы, и в нем периодически можно наблюдать, что в Топе всего 1 страница сайта, а все остальные даже не появляются в Топ 100. Яндекс больше оценивает сайт в целом, насколько качественным и уникальным является контент, поведенческие факторы на страницах и т.д.

Контент сайта

Для Яндекса больше всего важно качество и уникальность контента, а Google вполне хорошо индексирует рерайт, и даже, при должной ссылочной массе, в топ может попасть страница на простом синонимайзе хоть и ненадолго. По оптимизации Google предпочитает, что бы в метатегах и контенте было вхождение ключевого слова, которое вбивает пользователь в выдаче, а Яндекс склонен к естественности текста и допускает разные словоморфы и даже синонимы.

Значимые параметры

Google ценит скорость загрузки сайта и специально разработал сервис, помогающий решить проблемы с медлительностью сайта. Рекомендуется не превышать скорость загрузки в 2 секунды. Если параметры далеки от нормы, желательно заняться ее улучшением. Инженеры Google довольно лояльно относятся к молодым сайтам, дав им возможность уже в первые 2 месяца после создания получать свой трафик. Для Яндекса этот период растягивается примерно на полгода.

Скорость продвижения

Достичь Топа в Google можно быстрее, и первый трафик, сайт получает в 1-й месяц продвижения. Для Яндекса нужно больше терпения — обзаведитесь доверием со стороны ПС и только потом можно будет наращивать количество посетителей. Для авторитетного ресурса, которого нет в топ 100, это примерно от 2-3 месяцев до полугода.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *