На большинстве бирж объем портфолио копирайтера на личной странице довольно ограничен, и в нем могут размещаться от 3-х до 7-ми работ, потому к его наполнению следует подходить с максимальной серьезностью, ни в коем случае не «накидав» чего попало. Ведь с каждым месяцем работы на бирже авторское мастерство будет расти, а это значит, что старые статьи, написанные вами на «заре карьеры», будут не соответствовать вашему возросшему качеству, и работать не на вас, а против.
Но если вы все-таки решили наполнить портфолио и поднять рейтинг — отнеситесь к этой задаче со всей доступной вам серьезностью.
Какие статьи должны быть в портфолио копирайтера
Итак, мы можем разместить 5 статей. Начнем с резюме.
Резюме
Многие копирайтеры не используют возможность размещения резюме у себя на странице. Ведь именно оно может ответить на все вопросы покупателей, увеличив число проданных вами статей и полученных заказов в разы.
А подобное резюме составляется, как и все остальные:
- сколько вам лет;
- какое у вас образование;
- опыт работы в оффлайн- и онлайн-изданиях;
- профессиональные навыки: время выполнения заказов, грамотность, креативность, уникальность ваших текстов – не только техническая, но и смысловая;
- знание языков – а переводы с русского языка являются одним из наиболее высокооплачиваемых видов работ на любой бирже.
А также рассказываете о тематике, писать на которую вам интересно, и о том, что позволяет вам считать себя специалистом в той или иной области.
Как видите, вы можете сообщить о себе максимальный объем полезной информации, которая будет лучшим из объяснений, почему вы просите за свои тексты именно ту цену, которая в любом другом случае будет выглядеть неуместной.
Рерайт
Мастерам постоянно приходится выполнять самые разные виды работ, а потому в своем портфолио копирайтера разместите все их образчики. Публикуйте рерайт статьи, указав ее адрес в Интернете. Это позволит потенциальным покупателям сравнить ваш результат с первоисточником, и понять, насколько хорошо вы владеете мастерством рерайтинга.
Копирайт
После этого напишите и опубликуйте копирайт. Но не просто «статью в произвольном виде», а пост, тематически соответствующий вашей главной и любимой теме. Если вы пишете о воспитании детей, медицине или SEO-оптимизации, то и статья в портфолио должна соответствовать только данной теме и никакой другой. Благодаря ей заказчику будет понятно, насколько вы хороши как тематический профессионал.
SEO-статья
Четвертая статья портфолио копирайтера должна быть оформлена согласно основным и второстепенным законам SEO-копирайтинга. Мало того, все данные по ее качеству: тошнотворность текста, количество и плотность ключей, сниппеты и прочее, должны быть указаны в начале, чтобы те, кого интересует продвижение ключей после регистрации сайтов Google и Яндексе, могли убедиться, что они могут обращаться к вам с подобным заказом.
Статья на произвольную тему
Эта статья – самая сложная из всех. Пишется она на произвольную тему, и ее главная задача – оставить после прочтения позитивное впечатление о вас не как об авторе, а как о человеке. То есть это должна быть добрая и веселая статья, поднимающая настроение, и указывающая на отсутствие любых проблем, которые возникают при работе с копирайтерами, страдающими манией величия, истеричностью или комплексом неполноценности.
Написать ее сложно, и потому пройдет не один месяц, прежде чем вы почувствуете в себе силы «творить».
Помните, совет: отложить работу по наполнению портфолио «наскоком»? Теперь вы в курсе, его мотивации. Поработайте, попишите, попродавайтесь, и только после этого позиционируйте себя как заслуживающего внимания автора.
Добавить комментарий