Портфолио фрилансера: как продать услуги фриланса в интернете | SEO скрипт

Портфолио фрилансера: как продать услуги фриланса в интернете

Портфолио фрилансера

Продать себя в Интернете куда проще, чем в реальной жизни, подавляющее число ваших клиентов и покупателей никогда не увидят вас. В отличие от того же собеседования, при приеме на работу, у вас нет необходимости отвечать на каждый вопрос в режиме реального времени. Как минимум у вас в запасе всегда будет оставаться пара минут на то, чтобы обдумать свой ответ самым тщательным образом.

Но это, не единственный плюс и далеко не самый главный из имеющихся у вас козырей.

Как продать свои услуги в интернете выгодным образом?

Ваш главный козырь – сайт или блог, который мы условно назовем «ваше портфолио». Его не обязательно размещать на платном хостинге, так как для размещения своей личной презентации вам подойдут такие сервисы как Яндекс.Народ, Blogger.com и даже Facebook. Но мы хотели бы обратить ваше внимание именно на две последние платформы, так, как только они позволят вам придать портфолио фрилансера по-настоящему профессиональный вид, благодаря возможности изменять шаблоны блогов на Blogger или личной страницы в Facebook. Уникальный шаблон может сделать ваш презентационный сайт действительно ярким, а потому запоминающимся.

Кроме того, Blogger (в прочем как и Народ) позволяют прикрепить к сайту свой собственный именной домен. Но при этом от размещения портфолио фрилансера на Яндекс.Народе мы бы советовали вам отказаться, так как выглядят созданные на нем сайты, скажем честно, не очень. А вы ведь не хотите, чтобы кто-то думал о вас хуже, чем вы есть на самом деле?

Дело не излишней предвзятости, просто большинство работающих в Сети людей живут по принципу «покажи мне свой сайт, и я скажу кто ты». И они правы, так как именно по оформлению сайта и его наполнению можно судить о качестве предлагаемых работ или услуг.

Портфолио фрилансера

Но вернемся к портфолио, в нем должны быть:

  • ваше фото, при условии, что вы не сомневаетесь, в его работоспособности на ваш положительный имидж;
  • детальный рассказ о вас – возраст, образование, место проживание, и даже хобби с интересами, если вы считаете, что это поможет качественно рассказать о себе;
  • презентация себя в качестве профессионала – опыт работы, стаж, уровень выполняемых работ, рекомендации;
  • примеры выполненных вами работ – а представляя их, было бы правильней отбирать только лучшее из того, что вы сделали, даже если в результате такого отбора из всех выполненных вами работ останется всего 4 или 5;
  • контакты – телефон, ваша страница на бирже фриланса, ICQ, Skype, т.д.;
  • условия предлагаемого сотрудничества – перечень выполняемых работ/оказываемых услуг, время выполняемых заказов, качество, уникальность, цена, предоплата, если последняя обязательна.

Но:

  • не лгите;
  • не присваивайте чужих работ;
  • не размещайте сфабрикованные хвалебные отзывы;
  • не обещайте делать то, чего вы сделать не в состоянии.

Теперь достаточно сообщить клиенту адрес портфолио, и он узнает о вас все, что вы хотели о себе рассказать. Или же, если вы наполните свой портфолио SEO-оптимизированным контентом, то потенциальные заказчики сами смогут находить вас, предположим по запросу «требуется 3D-художник».

Помните — мир профессионального Рунета настолько тесно взаимодействует внутри себя, что стоит быть уличенным во лжи, воровстве идей или дилетантстве, и вам придется носить это клеймо много лет, так как избавиться от него будет очень непросто – отрицательные отзывы будут преследовать вас подобно проклятью. И это настолько серьезно, что порой исправить подобную ошибку можно лишь ценой создания нового презентационного сайта, нового псевдонима или нового ника, раскручивать которые придется с нуля.

Так что, как бы вам не хотелось показать себя в качестве фрилансера, способного взяться за самый сложный и дорогой заказ, лучше подождать, пока наполнение вашего презентационного сайта само не заставит «дорогих» и «богатых» клиентов передать вам подобный заказ.

Но одного, даже мастерски сделанного портфолио фрилансера зачастую бывает недостаточно для того, чтобы продать свои услуги в интернете. Потому кроме него, следует создать по личной страничке во всех доступных социальных сетях, с обязательным перенаправлением с них на ваш презентационный сайт. Зарегистрироваться на всех профильных биржах фриланса, даже если некоторые из них, по вашему мнению, не пользуются популярностью или «умерли».

Далее время от времени размещать объявления о своих услугах на самых популярных Интернет-досках бесплатных объявлений. Зачастую именно последние могут оказаться в выдачах по важным для вас запросам «требуется», «работа для…», «приглашаем к сотрудничеству…» куда выше, чем ваш персональный сайт.

Ну и, конечно же, очень важно продумать четкую, но гибкую схему переговоров с любым заказчиком. Вот только о том, какими они бывают, и как найти подход к любому из них мы расскажем в статье, которая будет называться именно так: «Как работать с заказчиками».

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *