Поскольку возможность заявить о своем профессионализме у работающего на бирже контента копирайтера довольно ограничена, приходится использовать все, что только доступно. А это – портфолио, оплачиваемая реклама (биржа устанавливает свои цены), рейтинг копирайтеров и статистика.
Каждая биржа контента составляет свой собственный рейтинг работающих на ней мастеров. Рейтинг – один из важнейших инструментов копирайтера, ведь именно по нему покупатели судят о его профессиональных достижениях.
Для удобства давайте рассмотрим страницу на бирже статей TEXTSALE, которая состоит из следующих показателей, причем обозначение ХХ – величина переменная:
- Рейтинг копирайтеров в системе ХХХХ.
- Нравится ХХ пользователям.
- Дата регистрации.
- Последняя активность копирайтера.
- Всего продано статей ХХХХ.
- Текущая скорость продаж ХХ – рассчитывается на 1 сутки.
- Текущая средняя цена статей ХХ. ХХ.
- Всего покупателей ХХ.
- Качество работы копирайтера ХХ – измеряется в процентах.
- Отрицательные отзывы ХХ (если такие есть).
- Возвраты ХХ (так же только в случае наличия возвратов).
- Положительных отзывы о работах ХХ – так же измеряется в процентах – общее число положительных отзывов от числа проданных работ.
Как видите – всего очень много, и опытный покупатель может получить более чем подробную картину о качестве работы незнакомого ему копирайтера. Но самая главная и самая первая строчка – это рейтинг копирайтеров на бирже контента.
Из чего состоит рейтинг копирайтеров
Рейтинг складывается из количества проданных работ и положительных и отрицательных отзывов покупателей.
Положительный отзыв (на бирже статей TEXTSALE их принято называть «плюсами») добавляет к рейтингу 1, как и каждая проданная статья. А вот отрицательный («минус») убавляет от рейтинга сразу 2 единицы. Но это – далеко не единственный способ уменьшить свой рейтинг, сделав его равным «0» и даже отрицательным. Так вы теряете по 1 от рейтинга за каждые 10% неуникального текста от общего объема выставленной на продажу статьи – полный плагиат отнимет у вас сразу 10 пунктов. И так же 10 баллов вы теряете в случае возврата статей в результате их низкого качества.
Чем выше ваш рейтинг, тем большим будет доверие к вам и вашим текстам со стороны покупателей, и копирайтеры идут на все, чтобы его повысить. Новички продают свои статьи за копейки (по 55-60 центов за 1000), так как знают, что при рейтинге больше 1000 легко покроют все потери от демпинга.
И опытные мастера, и новички готовы бесплатно переделать любую работу, получившую негативный рейтинг, так как знают, что веб-мастер может аннулировать его. Ну и, конечно же, и те и другие пишут покупателям, прося их поставить «плюс» или включают его простановку в условие выполнения заказа, предлагая скидки.
Качество статей копирайтера
Иметь высокий рейтинг копирайтеров на бирже контента недостаточно, так как покупателей интересует еще качество и количество выполняемых работ. При высоком проценте возвратов или большом количестве отрицательных отзывов, даже заоблачный рейтинг не позволит вам продавать статьи по максимальной цене, установленной биржей копирайтеров. А она может составлять и 8, и 12 долларов за 1000 знаков. Потому заботиться о каждом из перечисленных нами показателей следует с первого дня своей работы, так как ни один из них (кроме рейтинга) аннулировать нельзя.
Кстати, мошенничества, к которым прибегают некоторые копирайтеры, также ничего не дают. Вы без всяких сомнений можете накрутить среднюю цену за 1000 продаваемых знаков, положительные отзывы, создав дополнительный аккаунт и покупая статьи у себя самого. Но любой попавший в ловушку обмана покупатель, увидев, что ему по баснословной цене предлагают какой-то мусор или рерайт текста низкого качества, сразу же сообщит о подлоге администрации, которая вернет вам проданную статью, испортив вашу статистику.
Средняя цена статьи на бирже копирайтеров
О цене следует говорить отдельно. Если остальные показатели, которые установила биржа копирайтеров – количество веб-мастеров, которым вы нравитесь, общий процент положительных отзывов, отсутствие возвратов и «минусов» — говорит о вас, как о качественном авторе, то именно средняя цена отвечает на вопрос «почем вы продаете свои труды». Потому ее и следует постоянно увеличивать.
Пока скажем только одно – никто не мешает вам, продавая статьи по 0.77 долларов за 1К знаков, назначать любую цену на взятый вами заказ. Если вы высококлассный специалист по копирайтингу текстов, то веб-мастер согласится с вашими условиями. Ну а если у продавца просто нет денег, чтобы оплачивать работу по заявленной вами цене, то он либо начнет торговаться, либо найдет исполнителя, который просит меньшую сумму за свой труд.
Именно последнее обстоятельство и заставляет копирайтеров быть осмотрительными, обсуждая условия выполнения того или иного заказа.
Добавить комментарий