Интернет-маркетинг: пошаговое руководство | SEO скрипт

Интернет-маркетинг: пошаговое руководство

интернет-маркетинг

Давно уже подумывал написать обзорную статью, которая помогла бы «чайникам» сориентироваться в дебрях интернет-маркетинга. В общем, сегодня я хочу внести очередной свой скромный вклад в раскрытие тайн интернет-маркетинга.

Расти бизнес большой и маленький

В самом начале своего повествования хочу сделать очень важную ремарку. Говоря о «бизнесе» и «компании», я буду иметь ввиду небольшие фирмы и индивидуальных предпринимателей. Другими словами, все написанное будет справедливо для «малого бизнеса» и применимо в рамках нашей с вами действительности.

Почему только малый бизнес?

Во-первых, у меня накопился опыт работы именно в этой «прослойке», поэтому я могу совершенно спокойно опираться в своих выводах на свой личный опыт.

Во-вторых, когда речь заходит о бизнесе в свете текущих реалий первое что приходит на ум – это модные словечки «стартап», «стартапер» и тиражируемый чиновниками всех мастей все тот же «малый бизнес».

В-третьих, как вы уже, наверно, догадались, предприниматели из этой «прослойки» имеют весьма скудные ресурсы и опыт, причем второе зачастую и вовсе отсутствует. К тому же описаний кейсов уровня Apple или RedBull в литературе и Сети огромное множество. К сожалению, описываемые красивые кейсы, в сфере малого бизнеса совершенно бесполезны, так как маркетологи и авторы книг любят приводить красивые цифры, забывая упомянуть, что за цифрами и брендами стоят десятилетия работы и десятизначные валютные бюджеты.

Давайте жить красиво!

Откуда у Ивана Петровича, открывающего 358-ю шиномонтажку в очередном переулке Урюпинска, могут взяться огромные бюджеты и уже существующее ядро преданных клиентов? И, несмотря на это, вездесущие продажники из местной веб-студии разного калибра (коих в Урюпинске тоже около сотни наберется) пытаются навязать Ивану Петровичу разработку сайта за $20-30k. Радужные перспективы подкрепляются обещаниями тысяч посетителей в месяц на будущем сайте шиномонтажа «У Петровича». Прожженные продажники даже ткнут Петровича носом в вордстат. А особо ретивые, даже приведут кейс с «300-ми просмотрами видеоролика за полгода».

Совет клиентам: относитесь ко всему со здоровой долей скепсиса. Соотносите красивые цифры менеджеров по продажам с реальной численностью населения вашего провинциального города, уровнем зарплат и уровнем жизни в регионе.

Понятное дело, Петровичу хочется, чтобы «все было красиво», пусть даже придется трижды влезть в долги и снять последнюю рубаху за разработку и продвижение сайта. Ровно столько постараются вытянуть продажники из Петровича.

Стандартные проблемы стандартных CMS и другие мелочи жизни

Тем временем Маша из Москвы решается открыть интернет-магазин. На скорую руку усилиями Васи из фриланса за $300 «сколочен» стандартный магазин на стандартном движке, с готовым бесплатным шаблоном, со всеми стандартными глюками и недоработками используемой бесплатной CMS.

Готовый интернет-магазин Маша собственноручно наспех заполняет сворованными у поставщиков, производителей фотографиями и описанием товаров. Фотографии некоторых товаров ей не удается найти в Интернете, поэтому Маша снимает на камеру новенького «Айфона» недостающие кадры. К слову сказать, фотографии получились не студийного качества (да и при обработке их в «фотошопе» рука дрогнула), но это не беда! Свеженькие уникальные фотографии в течении недели конкуренты Маши растащат по своим сайтам. Итак, сайт готов. Маша ждет заказы, а заказов все нет! Почему? Потому что на сайт надо как-то привлечь целевых посетителей и заставить их разобраться в дебрях криво сверстанных страниц. Только все это уже мелочи жизни, о которых Маше Вася с фриланса почему-то не счел нужным рассказать.

Так есть ли жизнь на другой стороне монитора?

Если собирательный образ Петровича практически полностью придуман мною, то образ Маши я списал с реального случая в своей практике. Рад бы сказать, что случай единичный, но это не так. Повальная непросвещенность клиентов, неграмотность школьников, клепающих на коленке сайты на WordPress, и бесстыжая жажда наживы за счет клиентов приводят к печальным последствиям и разочарованиям. А те же Иван Петрович и Маша смотрят с непониманием на друзей, которые заказали себе сайтики и живут теперь припеваючи. Выходит, жизнь-то в цифровом мире все-таки есть! Давайте теперь попробуем разобраться, как же нужно было действовать Петровичу и Маше.

5 вопросов владельцу сайта

Не спешите сломя голову к ближайшему знакомому студенту, который «умеет делать сайты». Попытайтесь понять:

  1. Что вы хотите получить в перспективе от своего сайта?
  2. Готовы ли вы заниматься развитием сайта, или он вам нужен только для галочки?
  3. Какой прок от сайта будет (и будет ли вообще) вашим клиентам?
  4. Каким образом клиенты будут находить ваш сайт?

Нужны ли вам «рюшечки» и навороты или можно обойтись простеньким статичным сайтом из 10 страниц?

Ответы на эти вопросы помогут понять, насколько велика в вашем случае необходимость разработки сайта и уровень его функционала. Быть может, для вашего салона красоты на первом этаже ветхого здания в спальном районе хватит простой странички в «Одноклассниках», Facebook или «В контакте»? И вот тут-то мы с вами столкнемся еще с одним спорным вопросом: а подойдет ли в принципе SMM для вашего бизнеса?

Стоит ли идти в социальные сети?

Я не зря в начале статьи сказал о мировых брэндах, которые упоминаются в красивых кейсах. Проблема в том, что у вашего салона красоты или шиномонтажки просто нет таких финансовых, временных и человеческих ресурсов, как у мировых гигантов. Ваш бизнес никому не известен, если только вы не владелец «Газпрома» или местного клуба по хоккею с мячом.

Для успешной работы в социальных сетях нужно:

  • иметь базовую аудиторию из числа постоянных клиентов;
  • знать, где и чем живет ваша целевая аудитория;
  • уметь работать с аудиторией, а не заниматься спамом и накруткой лайков тем же «Викинг Ботоводом».

В Интернете крутятся слухи об открытии целых интернет-магазинов на базе того же «В контакте», но для прямых продаж социальные сети не подойдут. Кстати, мне известен аккаунт в «Одноклассниках» с названием «Контактные линзы». Собственно, уже само название и форма его ведения противоречат правилам социальной сети, но аккаунт уже год как живет и почему-то никем не заблокирован. Правда, ценность «Контактных линз» в «социальном» понимании равна нулю, т.к. ничего кроме массовой рассылки сообщений по списку друзей о ценах и наличии товаров я не видел. Так что об успешном кейсе по работе с социальными медиа тут говорить нельзя. Не считайте, что у меня какая-то фобия или предвзятое отношение к социальным сетям. Вовсе нет. Просто у меня был печальный опыт работы с социальными сетями в момент пиковой популярности темы.

SEO спасет мир

Продвижение сайтов в поисковых системах (SEO) уже давно и прочно завоевало место под солнцем. И, тем не менее, SEO, как инструмент интернет-маркетинга, так же снискало на свою голову как положительные, так и отрицательные отзывы клиентов. Тут уже все зависит от того:

  • кто занимается поисковым продвижением сайта;
  • какие методы продвижения используются;

Тонкость привлечения клиентов при помощи SEO заключается в том, что нужно:

  • правильно составить семантическое ядро;
  • правильно разработать информационную архитектуру сайта;
  • тщательно фильтровать поисковый трафик, исключая не целевых и слишком дорогих посетителей;
  • повышать кликабельность сниппетов;
  • заниматься внешней оптимизацией.

В общем-то, информации на тему продвижения сайтов в поисковых системах масса.

Контекстная реклама рулит!

Специалист в какой-то конкретной области интернет-маркетинга будет стараться свести все именно к своему любимому инструменту. Хороший же специалист по интернет-маркетингу сможет подобрать для вас комбинацию из нескольких инструментов интернет-маркетинга, причем контекстная реклама по праву занимает лидирующие позиции. Дело в том, что контекстная реклама и SEO очень близки по своей сути, ведь в обоих случаях потенциальные клиенты привлекаются на сайт в основном из поисковых систем. С той только разницей, что контекстная реклама начинает работать «сразу» и ровно столько времени, сколько вы готовы за нее платить.

Аксиома: SEO начнет давать заметный эффект лишь спустя минимум 2-4 месяца. И эффект этот более устойчив во времени, даже если вы по каким-то причинам решили полностью отказаться от услуг SEO-специалистов.

Разумеется, есть еще масса отличий между контекстной рекламой и SEO, но все они выходят за рамки обзорной статьи. Держу пари, что в этот самый момент времени, где-то, двое до хрипоты ведут спор, пытаясь выяснить, что дороже: SEO или контекстная.

Пора расширять кругозор

Я назвал только 3 три основных способа получения клиентов для тех, кто решил метнуть свой взор в сторону окутанного тайнами и предрассудками интернет-маркетинга. На самом деле интернет-маркетинг на этом только начинается. Я совершенно ничего не рассказал о роли систем статистики и работе веб-аналитика в процессе раскрутки вашего бизнеса (хороший специалист по интернет-маркетингу должен продвигать именно ваш бизнес, а не ваш сайт). Я совершенно ничего не сказал о том, как должен выглядеть идеальный сайт. Я совершенно ничего не сказал в данной статье о роли юзабилити (еще одно модное тиражируемое словечко) интернет-проектов, поведенческих факторах и о том, что на сайт с плохим юзабилити не стоит и пробовать привлекать посетителей. Все попытки в этом случае будут обречены на провал. И, наконец, я практически ничего не сказал о социальных факторах и развитии имиджа компании в Интернете. Каждая из этих тем настолько обширна, что достойна отдельных не менее внушительных чем эта обзорных статей. Кстати, я еще ни разу не упомянул в статье термины «контент-маркетинг», «видео-маркетинг» и «email-маркетинг».

И как же теперь быть?!

  1. Мыслите проще, уважаемые клиенты. Не гонитесь за новинками, тщательно рассчитывайте свои возможности и скептически оценивайте потенциальные выгоды.
  2. Перестаньте пускать пыль в глаза клиентам, уважаемые коллеги. Имейте совесть и думайте о клиенте, как о себе самом.
  3. Читайте современную литературу (есть риск нарваться опять на кейсы гигантов, от которых проку ноль, зато начнете разбираться в технологиях).
Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *