Ссылочный спам или как защититься от грязных ссылок конкурентов

Ссылочный спам или как защититься от грязных ссылок конкурентов

как сделать рассылку

Несмотря на санкции поисковых систем, ссылочный рынок остается актуальным и по сей день. Кто-то аккуратно использует его возможности для продвижения собственных проектов, а кто-то покупает огромные массы ссылок, чтобы навлечь на конкурирующий ресурс санкции поисковика. Многих оптимизаторов интересует: могут ли в действительности купленные ссылки повлиять на чужой сайт, и могут ли конкуренты использовать это для того, чтобы понизить другим сайтам позиции в выдаче?

Плохие ссылки действительно влияют на ранжирование сайта. Это не частая, но распространенная тактика ведения «черной» конкурентной борьбы, когда компании в нише буквально сливают друг друга в выдаче через покупку на биржах множества ссылок низкого качества. На бизнес-форумах и специализированных SEO-сообществах создаются темы, рассказывающие о резкой потере позиций и внезапном появлении ссылающихся страниц в панели вебмастера. Качество этих страниц и их тематика явно указывают на намеренное размещение с целью деструктивного влияния на сайт.

Насколько эффективны плохие ссылки?

Размещение ссылок влияет на выдачу, но влияние, особенно если речь идет о плохих ссылках, довольно мало. Не стоит пренебрегать вероятностью покупки конкурентами ссылок, но и выдвигать эту проблему в список первоочередных тоже не нужно. Если сайт продвигался белыми технологиями и не получал санкций, влиять на его ранжирование в минус будет сложно.

Поисковые системы нормально определяют, является ссылка естественной или куплена с целью повысить или понизить позиции. Паттерны белых сайтов, которым покупаются ссылки для продвижения владельцем, разительно отличаются от купленных конкурентами с целью понижения чужих позиций. Поисковики учитывают множество нюансов, анализируют ссылочные пути, и безошибочно определяют, с какой целью размещена конкретная ссылка.

Если ссылочная масса указывает на ведение конкурентной борьбы — не опасайтесь санкций и не спешите выкупать ссылки с черной биржи.

Какие сайты считать белыми?

Обычно поисковая система не облагает санкциями белые сайты. На них не влияет конкурентная закупка, так как запас доверия перед ПС у них высок. Понятие “сайт, сделанный для людей”, стало нарицательным в SEO-сообществах. Под ним понимают ресурс, целью создания и ведения которого не является получение выгоды от рекламы. Он не задействован в ссылочных сетях и не относится к сомнительным тематикам. Такие сайты защищены от конкурентного влияния. Однако, часто оптимизаторы ошибаются в причине санкций, воспринимая падение в выдаче как наказание за черные ссылки. Такая санкция могла быть применена к сайту из-за иных ошибок или явных махинаций.

Google ведет активную борьбу с попытками влиять на ранжирование. Веб-мастерами замечено, если получить у поисковой системы кредит доверия: публиковать уникальные и интересные материалы, не участвовать в линкбилдинге, не размещать рекламу, и по белому продвигать сайт, то потери позиций из-за купленных «врагами» ссылок минимальны.

Сайты без кредита доверия попадают в группу риска. Если проект создан недавно и не успел получить высокие позиции в выдаче, обзавестись аудиторией, но его пытаются убрать из выдачи конкуренты, стоит подумать о защите.

Можно ли защититься от плохих ссылок?

Защита от плохих ссылок бесплатна, и выполняется официально на стороне поисковика Google. Об этом знают не все. Обеспокоенные веб-мастера идет на биржу ссылок или пытаются найти контакт с владельцами площадок, что оборачивается большими затратами и попаданием в ссылочную зависимость. Ссылки будут появляться снова, пока веб-мастер может оплачивать их удаление.

Google позволяет защититься от черных ссылок. Владелец сайта должен официально заявить, что проект не имеет к ним отношения. После этого размещенная ссылка не окажет на сайт никакого влияния, ни положительного, ни отрицательного. Делайте заявку быстрее, иначе поисковик успеет наложить санкции.

Заявить поисковой системе о своей непричастности к ссылкам можно через создание спам-репорта с подтвержденного аккаунта в Webmaster Tools. Достаточно написать, что сайт не имеет отношения к размещенным ссылкам и через некоторое время их влияние нивелируется до нулевого.

Прием сообщений ведется здесь: https://www.google.com/webmasters/tools/spamreport?hl=ru&pli=1

Для составления спам-репорта необходимо иметь подтвержденный аккаунт с подключенным сайтом, необходимым для защиты от ссылок. Рассмотрение заявки занимает время, но Google положительно относится к подобного рода активности со стороны веб-мастера.

Имеет ли смысл закупка ссылок на чужой сайт?

Подводя итог статьи, уверенно заявляем — покупать ссылки с какой бы то ни было целью не стоит. Поисковая система наверняка определяет купленные ссылки и облагает санкциями целевой сайт, если его владелец не заявил о своей непричастности. То же касается и покупки ссылок на сайт конкурента: атака не принесет результатов, если владелец в курсе спам-репортов, которые можно направить в Google. Продвижение ссылками по-прежнему актуально, если делать это аккуратно, вручную, и только на свои сайты.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *